Каталог продукции

Темпера

16.12.2012

      Под термином темпера в прошлые времена подразумевались разные смеси красок с использованием водных растворов клеев животного или растительного происхождения, а также их смеси. Позднее темперой стали называть живопись, выполненную с использованием искусственной или природной смеси различных органических связующих материалов, растворяемых в воде и образующих интенсивную эмульсию. С начала XIX столетия у художников сформировалось устойчивый интерес к темперной живописи. С древних времен, еще до появления масляной живописи, на Западе использовалась темпера на яичном желтке и темпера на яичном желтке и соке побегов фигового дерева. На Руси яичная темпера применялась особенно широко в иконописи. Однако в XIX веке яичная темпера в таком виде, в каком она была известна издавна, уже не могла удовлетворить запросы художников. Многие художники, энтузиасты темперной живописи, экпериментировали и добились значительных результатов в этом направлении. Традиционная темпера на яичном желтке постепенно модифицировалась. Появились новые рецептуры с добавками масла, маслянично-смоляного лака. Новые рецепты казеино-масляной и камедно-масляно-смоляной темперы позволили художникам работать в различных техниках. Что особенно было важно, – если яичная и казеиновая темпера позволяли получать живописцам матовую поверхность, то темпера на основе камеди и декстрина давала яркую блестящую поверность, очень схожую с масляными красками. Художники могли сами изготавливать перечисленные виды новой темперы, или же приобретать её готовой, так как в конце XIX столетия некоторые известные фабрики, такие как Лефран, Вагнер начали массовое производство темперных красок, а именно яичную, казеино-масляную и темперу на основе камеди и декстрина. Однако массовое производство вскоре было прекращено, поскольку при всех положительных качествах и разновидностях этой краски, которая позволяла художникам значительно расширить их творческие возможности, она была достаточно дорога и имела маленький срок хранения – где-то не более двух недель. Производство темперы на основе казеина и декстрина, как немного более рентабельной, чем на яичном желтке, продолжалось до середины сороковых годов прошлого века. Постепенно эта темпера была заменена на краску с основой разнообразных  полимерных связующих, которая лучше хранилась, была более дешева и соответственно более рентабельна в производстве. В конце 50-х годов темперная краска на основе природных материалов была полностью вытеснена темперой на основе синтетических материалов. Сначала на американском рынке, а потом и в Европе появилась темпера на основе водной дисперсии полимеров из ряда акрилатов, а позже из ряда поливинилацетатов. Конечно, сегодняшнее название темпера эти краски получили, из-за сходства даваемой ими матовой поверхности, а также за способность разводиться водой, хотя исходя из их состава, их неправомерно называть темперами. Кроме синтетических водно-дисперсионных красок в художественной практике последних десятилетий имеет место так называемая восково-масляная темпера. В современной практике к темперам относят и краски на основе водорастворимых эфиров целлюлозы, хотя связующее этих красок – раствор целлюлозы в воде, все же ближе к гуашевой краске.

автор: Вилена Киреева

 

 

Акции

Лак акриловый "Сонет" матовый 100мл.
Код товара:3533
Производитель:ЗХК С-Петербург, Россия
101.75 Цена: 86.00 грн. купить
Контур по стеклу и керамике БЕЛЫЙ 18мл.
Код товара:2335
Производитель:"DEKOLA" Россия
Цена: 55.00 грн. купить
Лак акриловый "Сонет" глянцевый, 100мл.
Код товара:3534
Производитель:ЗХК С-Петербург, Россия
101.75 Цена: 86.00 грн. купить