Каталог продукции

Выбор холста

15.05.2016

 

      Выбор холста – очень важный момент, потому что холст является основой вашей живописи и если холст некачественный, то хорошо он не загрунтуется. К тому же, тип холста или другой ткани (парусины, рогожи, брезента, хлопка, бязи и др.), будет наряду с грунтом сильно влиять на фактуру живописного слоя. Поэтому, прежде чем выбирать холст, необходимо определиться со своим стилем в живописи и размером будущей работы. Если это будут работы небольших размеров, этюды или быстрые работы «аля прима», то лучше брать мелкозернистый холст или парусину, если же работа большего размера, то необходим средне или крупнозернистый холст.

      Многие художники довольно часто используют дешевые холсты с редкой вязкой. Полотна с редкой вязкой трудно грунтовать, так как при грунтовке клей просачивается на обратную сторону, что недопустимо. К тому же легко изнашиваются и рвутся кромки холста. Джутовый холст непрочный, из-за чего красочный слой со временем потрескается и потребует реставрации, а бязь со временем теряет прочность. Хотя бязь и парусина очень хорошо грунтуются и на них приятно писать, профессиональные художники не советуют их использовать. Хлопок тянет в себя влагу. От периодического потребления влаги, с годами на таком холсте отслаивается грунт, естественно вместе с живописным слоем. Из холстов самые практичные – это льняной и пеньковый, (к сожалению, в последнее время не выпускается промышленностью). Льняное полотно отличается особой прочностью и долговечностью. Волокна льна больше чем другие полотна способны выдерживать механические и атмосферные воздействия. Льняной холст различается по структуре и толщине волокон: мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. Особой популярностью пользуется льняное полотно средней зернистости.

     Грунт является связующим звеном между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя, так как краска будет плохо ложиться, а вскоре растрескается и отслоится. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними. Для масляной живописи используют многие виды грунтов, но в наше время среди художников особой популярностью пользуются практичные эмульсионно-масляные и универсальные акриловые грунты. Холст грунтуют в несколько слоев с промежуточной сушкой и отшкуриванием.
    Эмульсионный грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Также в состав грунта вводят антисептик, предотвращающий образование плесени на грунте, служит, а для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор.
    Акриловый грунт представляет собой смесь из акриловой смолы в водной эмульсии и двуокиси титана. Для препятствия образования плесени и грибков в состав грунта вводят антисептики и стабилизаторы. Грунт быстро сохнет, без запаха.

     Если преобретен грунтованный холст, можете смело натягивать его на подрамник. Если полотно не грунтованное, то прежде чем приступить к грунтовке, холст необходимо проклеить. Желатиновая проклейка служит для предотвращения просачивания грунта и масляной краски сквозь холст. Проклейку наносят широкой кистью флейц на холст, предварительно натянутый на подрамник. Излишки клея убирают металлической линейкой. Некоторые художники для большей эластичности вводят в клей льняное масло или глицерин.

После сушки в течение 24 часов, холст необходимо слегка прошкурить и повторить процедуру проклейки. Не забывайте, что главной целью проклейки холста клеевым составом является заполнение пор ткани, чтобы не дать пропитаться грунту и красочному слою на обратную сторону холста. Чтобы проверить результат своей работы, посмотрите на свет сквозь холст с обратной стороны. Если сквозь нити света не видно, то холст проклеен хорошо и можно приступать к грунтовке.

     

    Первые опыты по выбору холста, грунтовке могут оказаться не очень успешными даже при строгом следовании предлагаемым рекомендациям. Причиной тому может быть и качество входящих в состав грунта компонентов, и качество основы, и многое другое. Не останавливайтесь и больше практикуйтесь, чтобы набраться опыта. И у ВАС все получится!

 

Автор: В Асатуров.

 

Акции

Лак Фиксатив ЗХК 120мл.
Код товара:3528
Производитель:ЗХК С-Петербург, Россия
139.90 Цена: 120.00 грн. купить
Маркер перманентный черный "SOZ-221" 2мм.
Код товара:2053
Производитель:"SCHOLZ" Чехия
18.20 Цена: 12.50 грн. купить
Растворитель масляный "DR" 75 мл.
Код товара:3514
Производитель:"Daler Rowney" Англия
110.70 Цена: 91.30 грн. купить